Путешествие в ОАЭ станет приключением весьма занятным, если оставить представления и ожидания дома. Хотя в целом это правило подходит к любой поездке. Я предпочитаю открывать страны сама и пробовать их на вкус. Есть общепринятые взгляды на Арабские Эмираты, а есть мои. Кто-то ожидает роскоши неземной с арабским размахом, кто-то разочарован подворотнями. Признаюсь, и то, и другое можно увидеть практически в любом уголке мира.
В эмиратах мы оказались спонтанно: Новый год был, что называется, «на носу», и сидеть дома десять дней каникул для двух заядлых путешественниц – скука смертная. Поэтому однажды декабрьским морозным утром решили прихватить с собой на работу загранники – «на всякий пожарный». К обеду пожарный случай уже наступил… под названием: эмират Шарджа. Мысль о том, что мы окажемся в самый разгар сибирских трескучих морозов посреди жары и на море, не вмещалась в мой довольно просветленный и расширенный путешествиями разум.
Некогда увидеть пустыню было для меня мечтой, из ряда вон несбыточной. Когда пролетали над бескрайним морем песков Аравии, внутри меня все замерло: это был момент исполнения детской мечты.
Приземлившись в аэропорту Дубая, мы уселись поудобнее в шикарный автобус в ожидании поездки по этому распиаренному туристами эмирату. И признаюсь, было на что посмотреть! Уходящие в небо зеркальные небоскребы, бесконечные виадуки и мосты, мечети, банки и невесть какие отели, центры, супермаркеты, и всё это среди пустыни. Мне кажется моя голова крутилась на все 360 градусов!
Несмотря на то, что мы купили тур, сидеть в отеле никто из нас двоих не собирался, поэтому была выбрана спартанская «двушка» в самом центре Шарджи, чтобы вечером прийти, уснуть и, проснувшись, без сожаления отчалить на поиски приключений. Спартанская «двушка» оказалась вполне себе приличной «трешкой», если сравнивать с другими странами, с прилагающимся к ней восточным сервисом: с виду чисто, а по углам не смотри.
Недолго думая и не нарушая традиции, чемоданы оставили в номере, а сами к морю. На всякий случай, наслушавшись и начитавшись о том, как строго в Шардже с внешним видом для дам, мы стянули джинсы, облачились в юбки «до пола», прихватили, чем плечи прикрыть, и рванули в путь.
На улице арабское январское солнышко. Осматриваемся: морем и не пахнет, кругом небоскребы, офисы, отели, магазинчики. Выяснилось, что до моря придется добираться на такси. Ждать пришлось недолго, и дорога до пляжа оказалась пятиминутная. За это время мы приметили красивейший парк, Старый ранок, Золотой рынок Шарджи и Центральную мечеть (все точки отмечены на карте). Сразу после моря решили пойти пешком и всё обследовать сами.
Мы слышали, что пляжи в Эмиратах раздельные: есть для женщин, и есть для мужчин, а есть муниципальный, там приезжие обитают, туда мы и держали путь. Таксист высадил нас у обочины и на вопрос: «Где море?», – показал на забор. Идём искать заветный вход, что оказалось несложно: толкнув железную калитку в заборе, мы вышли на пляж.
Перед нами раскинулся бирюзовой гладью чистейший Персидский залив с белой кромкой волн, так напоминающих арабские одежды, и обрамленный полосой непривычно белого песка. «Как такую красоту можно прятать за забором?!» – подумалось мне.
Отдыхающих почти не было, и мы молча брели вдоль моря, скинув обувь. Арабский залив или море – так называют его сами арабы, несмотря на то, что на другой стороне морских просторов, в Иране, этот же залив называют Персидским. Для начала января море показалось мне не особо холодным, и я без промедления занырнула в море.
Тут у меня случился коллапс, замыкание в голове, называйте, как хотите: я лежала на бирюзовой морской глади на спине, качаясь на волнах, и мысль о том, что сегодня 2 января, напрочь отказывалась укладываться в моем сибирском разуме! Мне хотелось кричать от восторга и затихнуть одновременно… Такого у меня не случалось ни с одним морем в моей морской коллекции. А в это время на берегу подруга самозабвенно ловила маленьких крабов.
После небольшой морской фотосессии мы отправились изучать эмират. К вечеру обошли все окрестности отеля, набережную, и буквально еле стояли на ногах. А посмотреть в Эмиратах есть на что! Без преувеличения это оазис среди пустыни, но дело даже не только в этом. Мы оказались среди другой культуры. Меня завораживала картина проходящих мимо семейных пар: араб в белой тунике до пят и в арафатке (куфия) на голове, рядом супруга в черной струящейся тунике и в парандже, тут же бежит сынишка лет пяти, как и отец в белой тунике, вышагивает рядом, старается. Невольно задумываешься и каждой клеточкой ощущаешь, что ты чужой в этом месте.
Внезапно слышится звук минарета и голос муллы, читающего что-то из Корана – мужчины вереницей следуют к мечети. Женщинам отведено отдельное место: прямо среди Золотого рынка есть комнаты с ширмой, где мусульманки возносят молитвы, повернувшись по традиции лицом в сторону Мекки. Другая культура, другая религия здесь, среди пустыни и так далеко от дома. Пожалуй, Эмираты так и запомнились мне: чужой мир. Но от этого только интереснее.
Новый день среди пустыни застал нас утренними лучами солнца и жаждой новых исследований. В планах обозначили прогулку по Шардже, пляж, а вечером своим ходом в Дубай. Мы невольно подслушали молодую даму, оживленно вещавшую на всю улицу, что тут совершенно безопасно передвигаться общественным транспортом. Она же подсказала нам, где автовокзал.
После обеда мы уже стояли на автобусной станции в ожидании рейса в Дубай. Народу немного, автобус весьма комфортный, дороги в Эмиратах отличные, поэтому мы и не заметили, как въехали в один из самых распиаренных и вожделенных городов мира. Кругом небоскребы, виадуки, офисные центры. Мы направились к башне Бурдж-Халифа, поющим фонтанам и в Дубай Молл, впрочем, так делает большинство соотечественников и туристов мира. Ходили, смотрели весь вечер, сделали множество фотографий, голова кружилась от всего происходящего: не верится, что всё это случилось с тобой.
Дубай Молл – место колоритное, здесь без проблем можно провести полдня и не заметить. Множество магазинов, бутиков с одеждой для арабских модниц (да что там, для модниц всего света); кафешки с неподъемными ценами, но вкуснейшими блюдами; огромный аквариум, в котором спокойно можно заняться дайвингом; различные экспозалы, фонтаны. В общем, восточный шик. Выбрались мы из этого муравейника народов мира только ближе к ночи.
В темноте, петляя по улочкам Дубая и на память вспоминая место автобусной остановки, я подумала, что Шарджа уже с первых минут мне больше по душе: уютнее, нет в ней этой туристической суеты, можно и пожить, и поработать, и отдохнуть.
Отельный ужин мы, конечно, пропустили. Остановились около небольшого кафе, у нас бы сказали: «шаурмичная», в очереди толпились местные и пакистанцы. Вспомнив советы бывалых путешественников, мы решили поесть там, где едят сами горожане, и не пожалели!
Арабская шаурма с тех дней у меня в топе, вкуснее ещё не ела! Да простят меня армяне, турки и все, кто крутят ее от начала мира. Она небольшая и содержимое заворачивают в нежёсткую лепешку. Начинка на выбор, нам понравилась из баранины и курицы, туда добавляется немного лука и соуса и прилагается маленький контейнер с маринованными овощами и острым перцем. Ужинать в заведении две девушки среди этого мусульманского многообразия мужчин не рискнули, поэтому конечной точкой дня стал отель, что в двух кварталах от кафешки.
Статья продолжится ниже.
На следующий день нас ждало сафари на джипах по Аравийской пустыне в Дубае. Но признаться, меня больше интересовала другая забава в пустыне: сендбординг – катание на сноуборде по барханам. Но обо всём по порядку.
Рано утром третьего дня новогодних каникул мы сгоняли на такси до моря и с положенной порцией солнца и морской волны в условленное время топтались у отеля, ожидая гида для поездки на сафари. И тут арабы удивили вновь. К нам подъехал не автобус на 10 человек, а шикарный белый Лэнд Крузер, из которого в белой тунике и куфие вышел водитель, по-восточному неторопливо прошелся к нам, поздоровался по-английски и представился Абдулой, после предложил сесть в машину.
На фото: Катя и гид Абдула
Мы, не готовые к такому сервису, немного опешили, но сели и приготовились ожидать, что будет дальше. Я старше и поэтому всегда немного напряжена в такие моменты (ответственность, знаете ли), всё-таки чужая страна. Катя беззаботно сидела на переднем сидении и болтала с Абдулой, оттачивая свой английский. Я смотрела, как мы петляем среди небоскребов по узким улочкам и прислушивалась к их разговору. Абдула приметил, что я внимательно слежу за дорогой с заднего сиденья, отвлекся от оживленной беседы, пристально посмотрел в зеркало и сказал мне: «Едем еще в один отель, троих человек забрать». Потом заметил Кате: «Ваша подруга постарше вас!» Через какое-то время с нами сидела еще одна семья соотечественников, чему мы были рады и готовы к приключению.
Какое-то время я ехала в мыслях, насколько русские – народ подозрительный. Вот казалось бы, страна, где в принципе безопасно, но ты ищешь подвох во всем… Затолкали бы нас человек десять, как селёдок, в Газель, ехали бы спокойно, а тут удобство, комфорт, внимание, и сразу думается, что что-то не так. Но в этом и прелесть путешествий – в возможности видеть разные культуры и народы, в общении с людьми и познании мира из первых рук. Это меняет меня, и я возвращаюсь домой другим человеком.
Наконец, выехали за город на трассу среди Аравийской пустыни. Тут началось что-то необычное для нас: нас нагнал еще один «джип», потом еще парочка и еще… Они стали гнать наперегонки, ревя моторами. Я поняла: это часть шоу – гонки в пустыне, и мне это понравилось. Немного погодя мы съехали с трассы на пески, остановились прямо среди барханов, порядка 10 машин, водители, все как на подбор в белых туниках, спускали воздух с колес, готовясь катать по пескам. Мы отправились пополнять свою фотоколлекцию новыми кадрами.
Усевшись в машины, мы помчали по пустыне, перекатываясь с одного бархана на другой, дальше и дальше, куда-то вглубь песков. Понравилось ли мне сие развлечение? Занятно, но «водилам», думаю, было веселее, мы ведь просто болтались внутри джипов.
Опять остановка, и шикарное зрелище – закат среди пустыни! Солнце медленно ползло за горизонт бескрайних песков, оно переливалось оттенками от медного до малинового и разливалась по этому морю песка, делая его словно раскаленным. Мы завороженно смотрели вперед и провожали глазами еще один уходящий день отпуска.
Следующей частью программы был ужин в пустыне, в шатрах, при свете луны и с восточными танцами (почему-то девушек славянской внешности). Пока все разбрелись по шатрам, мы рыскали вокруг в поисках бордов: это мечта, и она должна сбыться! Наше упорство было вознаграждено - за одним из шатров аккуратно стояли сендборды, и можно было подумать, что ждали нас. На глазах у изумленного Абдулы, наблюдающего за нами от ворот, его пассажирки схватили доски и рванули на бархан.
Взбираться вверх по песку – то еще сомнительное удовольствие, но мечта стоит того. И вот я нацепила доску прямо на кеды и готова к спуску. Но не тут-то было! Это тебе не сибирские снега, где можно разогнаться за считанные секунды. Медленно я сползла с бархана, поменяла доску, скорости чуть добавилось. Ну как скорости: съехала чуть быстрее…
Сделав вид, что мечта исполнена, мы довольные отправились в шатер вкушать арабские блюда, которые, надо сказать, очень пришлись по вкусу. Уже ближе к 11 вечера уставшие туристы возвращались в Шарджу. Абдула привез нас к отелю, неожиданно из бардачка вытащил два мороженых и вручил нам, на прощанье поблагодарил за поездку и скрылся в сияющем огнями городе.
https://onedayoneplace.ru Любое копирование и распространение данного контента строго запрещено.
На следующий день мы решили исследовать Дубай сами. От автовокзала Шарджи, где на месте купили билеты, меньше чем через час высадились в Дубае. Следующий пункт плана – поездка до знаменитого отеля Бурдж-аль-Араба (Паруса).
Для этого отправились прокатиться в не менее известном надземном метро. Мы оказались в вагоне, полном пакистанцев. Было ощущение, что местные арабы не пользуются этим транспортом. Ехать в поезде на большущей скорости и без водителя, конечно, занятно, но в целом это обычная поездка, и главное – не пропустить свою станцию (этому научила нас Барселона! Возможно, вы помните эту историю). Выбрались на волю из полного вагона и отправились за силуэтом знаменитого отеля, который маячил впереди.
Хотелось уже окунуться в море: арабское солнце оно и в январе жарит прилично. Перебежками от одной тени деревьев к другой мы настойчиво пробирались к цели. Бурдж-аль-Араб, это современное чуда Света, внезапно и величественно показался из-за деревьев, и мы направились на бесплатный пляж рядом с отелем.
Белый песок, спокойный залив с прозрачной бирюзовой волной. Всё будто специально создано, чтобы просто наслаждаться моментом. Я по традиции сидела в море, подруга бегала вдоль пляжа по мокрому песку. К нам подошла пара, американцы, попросили сфотографировать их, в ответ и мы получили несколько кадров. В очередной раз убедилась, что в путешествиях нет политики, люди открыты и рады помочь друг другу.
На обратной дороге с нами приключилась одна мелочь, которая заставила меня сначала плакать, а потом смеяться до слез. Мы вышли на набережную, где я увидела серферов, они так красиво резали волну, что я не могла оторвать глаз. В себя меня привел резкий удар и металлический звук: «Бауум!» Я стояла на глазах всех народов, гуляющих по этой известной набережной. Смотрели на меня, отводили глаза в сторону, а я… стояла упершись лбом в столб! Катя безуспешно пыталась сдержаться от смеха.
Мне было обидно: кто ставит столбы по середине тротуара? И почему именно я? Я шла впереди, мне было больно, а глаза застилали слезы. Подруга семенила сзади, бурча что-то вроде: «Тебе сильно больно? Я не хотела смеяться». Смотря под ноги, я злилась от ее слов еще больше… И в этот момент уже знакомый звук: «Баум!» Это был мой следующий столб, тем же местом на лбу. Я разрыдалась, уже не пряча слез. И вдруг сзади меня: «Баум!» Я обернулась. Настала очередь Кэт: она стояла впритык у столба, терла красный лоб и возмущалась: «Понаставили столбы среди тротуара!» Я хохотала до слез долго и безудержно, до сих пор вспоминаю эту историю с улыбкой на лице: такие комичные истории обычно только в кино.
Знай мы тогда, что находимся недалеко от самого большого в мире искусственного острова Пальма Джумейра, ни за что бы не пропустили. Но тогда вернулись на прощанье к поющим фонтанам около знаменитой красавицы-башни Бурдж-Халифа. На завтра предстоит посетить Старый рынок в Шардже, покататься на колесе обозрения, наведаться в Шарджа Молл за подарками для всех, кто нас ждал дома в Сибири.
Оборачиваясь назад, я немного сожалею, что нас не хватило на Абу-Даби и плавание в Индийском океане с черепахами. Тогда мы оставили это на следующую поездку, а сегодня, когда из-за пандемии почти весь мир под замком, и не знаем, когда она приключится с нами.
Итак, Старый рынок, куда мы отправились сразу после завтрака. В столь ранний час там не было никого, и мы сначала даже порадовались, что никто не толкается, но эта радость была опрометчивой. Мы единственные покупательницы, и нам «хана»! Справедливости ради, после этого похода я подумала, что в Азию за фруктами уже не надо ехать: всё можно отпробовать в Эмиратах. А угощали торговцы нас щедро, дабы мы купили у них что-нибудь! На свободе после рынка мы оказались с огромными пакетами всего не свете: и того, что хотели купить, и всего, что совсем не собирались брать. Но это был еще один опыт, что на рынок ходить надо, когда народу побольше.
Кстати, помимо коллекции морей у меня есть еще и коллекция вкусов манго! Так вот, два из них я попробовала как раз на Старом базаре Шарджи: кенийский и австралийский. Два новых сорта в копилке вкусов любимого фрукта, и я еще больше укоренилась в уверенности, что самый вкусный плод сего дерева я ела в египетском Шарм-эль-Шейхе. Вьетнамский, тайский и китайский тоже не смогли подвинуть его с пьедестала.
В подарок везли сладости, манго, парфюм. Весь день околачивались по магазинам, лавкам с сувенирами, заглянули за уже полюбившейся шаурмой, чтобы перехватиться до ужина. И ушли гулять в парк около Золотого рынка.
Тут пред нами открылась занятная картина: на лужайках под пальмами сидело множество семей, видимо, привезенных на пикники ещё с утра, женщины молодые и в возрасте, дети, гоняющие мяч, пожилые люди. Женщины неизменно во всем черном, одни глазищи видны из паранджи. Я подумала, что вот такими и запомнятся эмиратские арабы: выбравшиеся из пустыни бедуины, построившие новую цивилизацию, в которой работают люди со всего мира; очень семейные и религиозные, с непонятными нам устоями их жизни, но неизменно сохраняющие их от растленного общества Европы и других продвинутых стран. Непонятный и чужой для меня мир, в котором я увидела много смысла, традиций, культуры.
На следующий день с утра перед отлетом Шарджа оказалась почти пустой, странно и непривычно, подозрительно даже… Мы ходили по пустым площадям, пока случайно не заглянули в один из дворов среди небоскребов, похоже, там была мечеть. В тишине все мужчины стояли, раскачиваясь в такт молитве, их было так много, они заполняли двор мечети, дворы домов, окружавших ее. Стало немного не по себе, я не смогла вместить в своё сознание этого посвящения что ли, но это впечатлило и осталось со мной в памяти. А если бы все, кто называет себя христианами моей страны, так служили своему Богу?
Не желая больше слоняться по пустой Шардже, мы отправились проводить последние часы арабских каникул на море. И оно ждало нас! Еще за забором мы услышали шум и рев волн, а это значит, штормит. Мы ускорили шаг, и, выйдя на пляж, я была в восторге. Соленый воздух с моря, небольшой шторм и сёрферы. Мы залипли, наслаждаясь происходящим. Забылись мечети, пустая Шарджа. Живое творение рук Всевышнего – Арабское море провожало нас красиво!