OneDayOnePlace
Все страны

Филиппинское автопутешествие

Планируя двухнедельный отдых на Филиппинах, выбор пал на два острова: самый большой Лусон и самый экзотический Палаван. В этой статье про самый большой. Исследовать огромный Лусон на перекладных было бы довольно долго, поэтому однозначно решили передвигаться по острову на арендованном автомобиле.

филиппины (30).JPG

Достопримечательности Филиппин: остров Лусон

На Лусоне, оказалось, есть немало чего интересного, о чем мы обязательно еще расскажем в нашем ТОП-10. К слову, из шести объектов ЮНЕСКО на Филиппинах половина находится именно на Лусоне, а два относятся к провинции Палаван. По этому принципу мы и выбрали острова для первого знакомства с Филиппинами - Лусон и Палаван. Из всех мест Лусона с учетом имеющегося времени для нашего автопутешествия мы выбрали три основные достопримечательности:

  • самая главная красота острова - рисовые террасы Банауэ, внесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО,

филиппины (32).JPG

  • высокогорные серпантины и самый колоритный городок Филиппин - Багио,

филиппины (6).JPG

  • национальный парк Сто островов, что-то вроде бразильского мини-Рио и вьетнамского мини-Халонга одновременно.

филиппины (45).JPG


Аренда автомобиля на Филиппинах

В арендой авто в этой стране всё также просто, как и в других местах, но есть и свои нюансы.

Немного про наш опыт. Мы автомобиль забронировали заранее на известном сайте бронирований с получением в аэропорту. Стоимость суток аренды - примерно 50 долларов. Время получения и сдачи на сайте можно было выбрать любое, хоть три ночи. Мы подгадали время под прилет с запасом в час (заказали на 21:30) и были спокойны. Рейс наш с перелетом из Гонконга в столицу Манилу задержали как раз на час. Прилетев, мы узнали, что терминалов в Маниле целых 4, добираться до них - надо потратить время. В каком из терминалов находится компания, у которой забронирован наш автомобиль, нам никто подсказать не мог, включая стойку информации и какой-то офис аренды автомобиля в терминале прилета. Номер телефона не отвечал. В итоге нам наугад посоветовали поехать в соседний терминал.

Оказалось, что автомобиль мы забронировали не у международной компании, а у национальной, и работают они до 10 вечера, а не круглосуточно, как было указано на сайте. А время было начало одиннадцатого. Получается, человек просто пошел спать домой в конце рабочего дня и решил нас не ждать, хотя номер рейса он знал. Поддержка сайта бронирования на наш запрос не отреагировала, компания деньги за сутки аренды не вернула.

1 (1).JPG

Какие моменты учитывать при бронировании авто?

  1. выбор компании. Международные, вроде HERTZ, работают более отлаженно, круглосуточно и представлены во всех терминалах. Но их стоимость выше раза в полтора.

  2. использовать арендованный автомобиль на Филиппинах разрешено только на отдельном острове, паромная переправа такого авто запрещена. На каждом острове следует брать новую машину.

  3. на Лусоне почему-то по условиям аренды запрещено отправляться в район Банауэ. Но поскольку именно Банауэ был главной причиной, по которой нам понадобился автомобиль, мы деликатно промолчали про нашу цель. "Банауэ? Нет, нет, конечно, мы туда не поедем!" Причина, как мы потом догадались, скорее всего в небезопасности тех районов, об этом прочитать можно здесь.


Маршрут по острову Лусон на 4 дня

Итак, наш маршрут. Он построен на карте со всеми упоминаемыми точками, ниже поэтапная маршрутная схема с расчетом расстояния, времени и стоимости. Ну а после немного лирики и много фотоотчета. Кстати, если гугл вам скажет, что расстояние в 300 км вы будете ехать 8 часов, смело этому верьте и прикидывайте еще пару-тройку часов сверху на остановки.


Статья продолжится ниже.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

День 1. Попытка покинуть Манилу

Из-за проблем бронирования за машиной пришлось возвращаться в аэропорт на следующий день, и в итоге мы потеряли целый день на то, чтобы преодолеть столичные пробки и, наконец, начать двигаться по запланированному маршруту.

филиппины (1).JPG

Пробки там были везде: и в трущобах, и на широких дорогах в центре, и на автострадах, в том числе из-за нескончаемых ремонтов и строительств. Движение хаотичное, но привыкаешь очень быстро.

филиппины (2).JPG

Навигатор - вещь незаменимая для автопутешествий. Но на Филиппинах иногда навигатор впадал в ступор на развязках, из-за чего дополнительно потеряли лишние пару часов. А иногда на автострадах и вовсе предлагал телепортироваться через ограждение и начать двигаться в обратном направлении.

филиппины (3).jpg

Из-за ужасных пробок из города выбрались поздно вечером, и далее выбрали кратчайший путь до Багио - платные скоростные дороги. После скорости по городу в 7 км/ч они показались нам райскими. Качество дороги отличное, скорость более 100 км/ч. Вне скоростных дорог почти везде в дневное время ждет приличный трафик, поэтому в любом случае что-то придется потерять: либо время на пробки, либо деньги на нормальные скоростные дороги.

От пригородов Манилы до Багио расстояние около 250 км, преодолели его за 4 часа, из них два часа в пробке покидали еще пригород и всего за полтора часа домчали по хайвею основное расстояние, плюс еще полчаса до гостиницы в Багио по обычной дороге. На платные дороги этого участка потратили около 750 руб. (620 песо).

филиппины (4).jpg


День 2. Утро в Багио

Багио оказался действительно очень колоритным городом. Врезанные в гору яркие дома, крутые дороги вверх-вниз, великолепные виды вокруг.

филиппины (5).JPG

Город по филиппинским меркам довольно обеспеченный, попадалось много дорогих домов. Особенно это бросилось в глаза на фоне еще вчерашних плутаний по манильским трущобам.

филиппины (7).JPG

Пригороды Багио разбросаны по крутым склонам гор. Солнце, яркие краски, цветущие деревья, живописная природа, люди улыбаются - почти идеальная картинка. По азиатским меркам. Поехали с основной дороги вниз познакомиться с местной жизнью поближе.

филиппины (9).JPG

Районы победнее выглядят так.

филиппины (10).JPG

Снова возвращаемся наверх. Уклон дороги впечатляет.

филиппины (11).JPG

Центр города вполне современный. Есть приятные парки для прогулки, рестораны, многоэтажные постройки, торговые центры, даже университеты. К слову, всего в 12 городах Филиппин они есть, и из 77 университетов страны 4 расположены в Багио.

филиппины (12).JPG

Типичные составляющие филиппинских городов: множество местных цветных маршруток джипни и католические храмы.

филиппины (13).JPG


Виды, от которых захватывает дух: дорога от Багио до Банауэ

Эта часть дороги самая захватывающая. Расстояние всего 270 км, но только на саму дорогу ушло 8 часов, не считая времени остановок на многочисленные обзорные виды и перекусы. Дорога постоянно идет вверх, серпантины не заканчиваются, с каждым новым поворотом горы становятся всё масштабнее и выше, а обрывы всё круче.

филиппины (14).JPG

Вид со смотровой площадки, расположенной на Кеннон-роуд, не доезжая Багио. С этого обзора примерно можно оценить, по каким серпантинам предстоит дорога до следующей точки - Банауэ.

филиппины (8).JPG

Погода в этом районе непредсказуемая. Туманы, облака и дожди возникают внезапно и из ниоткуда. Немало по пути грузовиков, которые замедляют и без того медленное передвижение. Иногда попадаются ремонты дорог на каком-нибудь крутом повороте. Одним словом, расслабиться за рулем не сильно получится.

филиппины (15).JPG

Местами видимость становится нулевой.

филиппины (16).JPG

А потом снова неожиданное солнце с обалденными видами. Стоишь, любуешься и не замечаешь, как проходит время.

филиппины (17).JPG

Качество дороги, кстати, довольно терпимое, сюрпризов в виде неровностей, ям и кочек встречалось немного. А вот нависающие скалы над дорогой и пропасти у края обочины как-то пугали. А особенно следы недавних обвалов, которые попадались нередко.

филиппины (18).JPG

Жизнь в горах очень локальная. Поселения редкие и компактные, иногда всего в несколько домов над обрывом.

филиппины (19).JPG

Добрались до самой высокой точки острова Лусон, примерно в середине пути. Это 2200 метров над уровнем моря и как обычно крутой вид с обзорной площадки. Пожалуй, один из самых красивых по пути.

филиппины (20).JPG

Отсюда начинаются первые рисовые террасы Горной провинции.

филиппины (21).JPG

Заправки с видом на них же. Средняя стоимость бензина около 50 песо, в разных районах цены отличались.

филиппины (22).JPG

Умиротворяющие виды...

филиппины (23).JPG

... и размеренная сельская жизнь в горах.

филиппины (24).JPG

Еще немного горной жизни, дорог и видов. Кстати, в горах нам попался на удивление приятный ресторанчик с wi-fi, неплохой обстановкой внутри и очень красивым обзорным видом. Всего на 100 песо (чуть больше ста рублей) можно очень сытно поесть.

филиппины (25).JPG

В горах достаточно прохладно, теплая кофта обязательна.

филиппины (26).JPG

Как только темнеет, ехать по этим дорогам становится жутковато. Ну и в принципе полицейские настоятельно рекомендуют избегать ночных поездок в горах, бывают случаи нападений на одиночные автомобили. У нас выхода не было. Стемнело до того, как мы успели добраться до единственной гостиницы, которую нашли на Букинге - Banaue Greenfields Inn. Стоимость около 1000 песо за двухместный номер с душем, плюс завтрак на каждого еще по 150 песо. (Следует отметить, что на сайтах бронирования стоимость проживания указана немного ниже, чем придется оплатить по факту, поскольку на месте сверху включают дополнительный налог.)

Приехали. Пугающая тишина. Кромешная темнота, ни одного фонаря, ни души. Покосившиеся, полузаброшенные домишки вдоль узкой дороги. А было всего десять часов, по нашим меркам разгар вечера. Там же всё после захода солнца вымирает. Стучали долго, уже отчаялись спать в машине, что никак не радовало. Как-то не веяло безопасностью кругом. Наконец, сонный хозяин впустил нас в дом. Вздох облегчения.

филиппины (27).jpg


День 3 - пеший. Рисовые террасы Банауэ

Утром нашему восторгу не было предела от непередаваемого вида из окна. Мы позавтракали на террасе с этим божественным видом классическим английским завтраком (здесь его называют американский, вообще американское на Филиппинах чувствуется повсеместно) и были в предвкушении увидеть то, ради чего затеяли всё это автопутешествие. Как рассказал нам хозяин, пеших маршрутов здесь множество и не на один день, но как самое красивое (и, кстати, самое короткое по пешему расстоянию) посоветовал посетить деревушку Батад с водопадом Таппия.

филиппины (28).jpg

От гостиницы до конца автомобильной дороги мы проехали километров десять среди всё таких же живописных гор.

филиппины (29).JPG

И дальше пешком. Написано было, что маршрут на три-четыре часа, но нам показалось расстояние гораздо меньше. Однако провели мы тут весь день. Передать ни словами, ни фотографиями невозможно всей нереальной красоты и масштаба этого места. И оно заслуживает отдельного рассказа. Чувствуешь себя какой-то крошечной песчинкой среди этого величия.

филиппины (31).JPG

Прогулка не из самых легких: жара невыносимая, подъемы и спуски бесконечные. Чтобы попасть к водопаду, нужно пройти все рисовые террасы и спуститься в еще более глубокое ущелье по сотне ступеней вниз. Спуск то еще пережить можно, но вот подъем наверх немного пугал.

филиппины (33).JPG

Когда, наконец, показался долгожданный водопад, никакой подъем обратно стал не страшен! Дикая первозданная мощь, укрытая в девственных джунглях - красотища, словно картинка из фильмов про голубую лагуну. Стоит это увидеть своими глазами? Не то слово!

филиппины (34).JPG

Закат мы встретили уже по пути обратно на автомобиле, остановившись на последней, к сожалению для нас, обзорной площадке в самом городке Банауэ. Закатные краски, панорамные виды гор, последний взгляд на небольшие рисовые террасы, водопад среди этих террас... Хотелось остаться здесь надолго, такое магическое притяжение у этих видов.

Но солнце садится очень быстро, и мы выдвинулись дальше. Предстояла ночная дорога до прибрежного города Сан-Фернандо, где мы решили заночевать в первом попавшемся месте по пути к следующей точке - национальному парку Сто островов.

филиппины (36).JPG

Последним относительно крупным населенным пунктом на ближайшие шесть часов дороги оказался город Бонток. Там сделали финальную остановку на ужин в одном из баров, который выглядел более приличным, чем остальные. Цена за горячее - от 120 песо, порции оказались большими и вкусными. Бонусом - филиппинское караоке, кстати, поют они отлично, нам даже понравилось окунуться в эту местную атмосферу. В итоге вместо быстрого перекуса на скорую руку мы просидели в баре не меньше часа, пока не очнулись при мысли, что уже девять вечера, а впереди еще очень долгая дорога.

филиппины (35).JPG

Внимательным следует быть на въездах и выездах в горные поселения и городки: часто там расположены чек-поинты, проверочные пункты, где человек десять вооруженных полицейских проверяют въезжающие и выезжающие машины. В Бонтоке в темноте мы не заметили один из таких и случайно проскочили мимо, но успели вовремя остановиться. Как нас предупредили полицейские, кроме опасности разбоев есть еще и вторая: если ночью пропустить такой пункт осмотра, полицейские имеют право открыть огонь и могут случайно пристрелить. Но эти ребята оказались довольно приветливы, быстро проверили документы, а потом просто решили поболтать и очень удивились, что мы в ночь покидаем город, а не остаемся здесь ночевать, что было бы разумным. "Русские сумасшедшие", - сказали они и пожелали вслед удачи.

До побережья предстояло ехать еще пять часов по темным горным серпантинам, опасным далеко не самой дорогой. Страх отпустил только когда мы выехали на прямое освещенное шоссе вдоль моря. В дороге ко всему прочему снова "затупил" навигатор и проложил путь на второстепенную грунтовую дорогу. Поняли мы это, когда в конце моста съехали на неожиданный оффроуд, помяв бампер. То еще приключение было в темноте разворачиваться где-то над обрывом на узкой дороге, пригодной в лучшем случае для внедорожников.


Text.ru - 100.00%https://onedayoneplace.ru Любое копирование и распространение данного контента строго запрещено.


День 4. Приморская жизнь Лусона

Утро мы встретили в хостеле в городе Сан-Фернандо, что расположен на восточном побережье Лусона. Это довольно крупный город, приятный внешне и похожий скорее на город зажиточный, нежели бедный.

филиппины (39).JPG

Особо популярен этот город у серферов. Мы познакомились с несколькими европейцами, которые прилетели на Филиппины именно сюда и именно за этим. На серферский пляж Сан Хуан ради любопытства заглянули. Волн утром не было совсем, сам пляж показался пустынным и неинтересным, с серым крупным песком.

филиппины (38).JPG

Решили не терять время и отправиться к пляжу Ста островов. Навигатор показал всего 125 км, впереди был еще целый день. Обрадованные этим фактом, мы уже представляли, как за все предыдущие пару недель путешествия мы, наконец, от души накупаемся в море...

филиппины (40).JPG

А не тут то было. Эти несчастные 125 км мы преодолевали 4 (!) часа. Причина - всё те же пробки. Только "разгонишься" до 50 км/ч, то вереница из моторикш перед нами, то очередной городок, и всё, начиналось соревнование с пешеходами "кто быстрее".

филиппины (41).JPG

Не оставалось ничего другого, как пытаться уловить что-то приятное глазу за окном автомобиля.

филиппины (42).JPG

А по пути попадалось довольно много милых городков, красивых храмов, да и просто понаблюдать за филиппинской жизнью было интересно. Особо приглянулись два города Суал и Лабрадор, кругом парки, симпатичные здания. Если бы в запасе было время, с удовольствием там прогулялись бы.

А вот город Лингайен мы стали тихо ненавидеть за то, что кроме трафика прибавился еще и дикий хаос с дорожным движением. Разметки и знаки навигатора совсем не совпадали с действительностью, часть дорог была перекрыта, некоторые двухсторонние дороги оказались на самом деле односторонними, пару раз мы ехали поперек движения. Что самое интересное, блюстители порядка нас за это не оштрафовали, а любезно показали, как нам в конце концов выбраться отсюда. Проблема была в том, что в городе всего один мост через реку, чтобы попасть в другую часть города и двигаться дальше, и именно на подъезде к этому мосту самый центр города с его движухой, азиатскими автовокзалами, тупиками в конце дорог и ремонтами.

филиппины (43).JPG


Наконец, море. Национальный парк на Лусоне "Сто островов"

Добрались мы до национального парка Сто островов только к пяти вечера. Уединенный пляж Боло бич в небольшой бухточке с розоватым песком понравился сразу. Хотелось в море, но мы прямиком направились к лодкам. И вот оно величайшее разочарование: лодки катают туристов среди островов до пяти вечера!

филиппины (44).JPG

После долгих и слезных уговоров один всё-таки согласился показать нам красоты парка в экспресс-режиме, но показалось, цену явно прибавил. За часовую морскую прогулку с нас двоих взял 1600 песо (около 2000 руб.).

филиппины (37).JPG

Место оказалось достойным. Множество красивых пляжей с бирюзовой водой, пещеры, острова-скалы замысловатых очертаний, на одном из островов возвышается очень высокая статуя Христа, напомнившая знаменитую бразильскую статую. Всё это мы смогли увидеть только с воды, но обычно в экскурсиях предусмотрено много остановок на разных островах, в том числе с возможностью подняться на статую или заняться снорклингом. В нашем быстром заплыве была только одна остановка - в пещере Куенко.

филиппины (46).JPG

Там мы встретили потрясающий закат и попробовали в баре филиппинский десерт хало-хало (странная на вкус смесь из мякоти фруктов, кукурузы, сладкого молока, сиропа, мини-мармеладок и измельченного льда).

филиппины (47).JPG

Ну и финальная точка - море! Краски закатного пляжа были поразительны, на пляже никого, полное уединение и релакс еще на часок. Ну а дальше последние 260 км до Манилы, преимущественно по скоростной платной дороге, чтобы уже рано утром улететь в рай - на новый остров под названием Палаван.

филиппины (48).JPG


Автопутешествие по Лусону, итог

Весь автомаршрут (Манила - Багио - Каттубо - Банауэ - Бонток - Сан-Фернандо - Аламинос - Манила) составил 1100 км. Все точки путешествия вы можете посмотреть на карте и в детальном маршруте выше.

Стоимость арендованного автомобиля - 11 250 песо за 4,5 дня. На бензин мы потратили 4000 песо, еще чуть меньше 1000 песо ушло на платные автодороги. За помятый бампер денег с нас не сняли, хотя в условиях аренды стояла франшиза в 600 долларов. Мы так и не поняли, почему. Возможно, зачли зря оплаченные первые сутки.

Итог этой части филиппинской истории на колесах: понравилось, впечатления от увиденного превзошли ожидания. Планируя маршрут еще раз, добавила бы пару-тройку дней, чтобы избежать ночных дорог в горах и больше насладиться удивительной Горной провинцией. В Банауэ смело можно провести не один день, как мы, а дня три (там еще полно водопадов, маршрутов, обзоров и видов, пещер и прочего, что тоже хотелось бы увидеть), и, конечно, в парке Сто островов стоит задержаться на целый день, а не на пару часов.

При наличии большего количества времени на автопутешествие в этот маршрут можно включить посещение одного из вулканов, например, Пинатубо, что расположен в районе города Анхелес, по пути из Манилы в Багио. Мы посетили его отдельно после возвращения с других островов перед вылетом домой. Можно в отдельной статье прочитать, как добраться до вулкана Пинатубо и сколько это стоит.

Запоминающихся вам путешествий! И делитесь своими приключениями вместе с другими авторами.


Читайте также
 

300*250