OneDayOnePlace
Все страны

По острову Санторини за 2 дня

Есть уголки на нашей планете, посетить которые просто необходимо. У каждого из нас свой список таких мест. Но бывает, что не ты выбираешь место, а оно тебя. Так случилось в путешествии по Греции с островом Санторини, когда держишь путь «туда не знаю куда». А в итоге каждый момент случившегося двухдневного приключения восхищает, врезается в память, оставляет навсегда там свои следы.

Санторини, Ия

Паромом с Крита на Санторини

Паром до Санторини

Одним сентябрьским утром мы с подругой топтались в порту Ираклиона на Крите в ожидании отправления на легендарный остров романтики, влюбленных и почитателей греческой культуры – Санторини.

Санторини романтика

Если Кэт хотя бы загуглила, куда едем, то я пребывала в блаженном неведении и предвкушении путешествия по морю. Ждали паром. К пирсу причалила махина, совершенно не совпадающая в моем понимании с паромом. Поднявшись на палубу, мы в восхищении крутили головами, достали телефоны и стали снимать происходящее.

Паромы в Греции

Внутри это судно еще меньше напоминало паром (в русском, провинциальном понимании этого слова). Нам предстоял путь по морю на настоящем лайнере, вместимость которого 700 человек, если не ошибаюсь. Мы деловито расселись на палубе, но нас тут же попросили покинуть сие место, объяснив коротко: «Нельзя». Немного возмутившись между собой, отправились внутрь в салон парома.

Внутри парома до Санторини

И тут эта махина начала движение и быстро разогналась до весьма приличной скорости, как нам сказали, около 80 км/ч. Да нас бы просто сдуло с палубы! Полтора часа мы мчали в открытом море, плавание показалось очень быстрым.

Вид на Санторини

Причалив к чудо-острову, мы пересели на специальный автобус, который должен привезти нас в центр острова. К первому из легендарных городков острова – Фира (или Тира).

Причал на Санторини

Дорога к городу заслуживает отдельного внимания. Таких серпантинов я не видела ни до и ни после: уходящий вверх зигзаг узкой дороги с крутейшими обрывами, на которых совершенно виртуозно разъезжаются по два, а то и по три огромных автобуса.

Санторини, вид с моря

Черный цвет гор – это запекшаяся лава, а наверху белое – это сам город Фира. Туда мы держим путь.

Гигантский вулкан Санторини

Вулкан Санторини

Итак, Санторини. С виду Санторини – остров. Но на самом деле это морской вулкан. Притом самый крупный в мире. Остров-вулкан назывался раньше остров Тира. Извержение, которое произошло сотни лет назад, по мощности было, как и у Везувия, только от Помпеи хоть что-то удалось раскопать, а вот у Санторини весь центр острова ушел под воду.

Легенда об Атлантиде

Существует предположение, что извержение легло в основу легенды об Атлантиде. Мощное землетрясение стало причиной извержения. Остров Тира был метрополией, где на склонах горы Санторин находилась его столица и другие поселения. У подножия горы располагалась гавань. Начавшееся землетрясение предупредило жителей Тиры, и они, погрузившись на свои суда, бежали с острова.

Санторини суда

Извергнув огромное количество раскаленного пепла и пемзы, вулкан опустошил себя, и гигантский вулканический конус, не выдержав собственного веса, вместе с опустевшими городами и дорогами на его склонах рухнул. В образовавшуюся пропасть хлынули воды моря. Образовалась гигантская волна цунами, которая смыла почти все прибрежные города и селения. Гора Санторин исчезла. Бездонную овальную пропасть, кальдеру вулкана, заполнили воды Эгейского моря: говорят, её видно хорошо сверху.

Санторини история

Полукруглая форма острова – это половина кратера огромного вулкана. И вот ты сидишь сегодня среди всей этой красоты и экзотики и перевариваешь выданную гидом информацию…

Закаты Греции

А вдруг он еще раз извергаться задумает... сейчас?! А потом побродишь по этим улочкам уютным и думаешь: «Да неее, не сегодня!» А потом опять задумаешься: «Ведь вокруг столько народа, и все знают, что место небезопасно, но всех тянет сюда... Парадокс».

Остров Санторини Греция

Но отпускное настроение берет свое! Опять селфи, прогулки, и хочется думать только о хорошем. Красота побеждает все самые унылые прогнозы истории. Ходишь и радуешься тому, что видишь вокруг.

Город Фира и первые впечатления

Тира, Санторини

На улице пекло, жара почти +40 градусов. Мы приехали в Фиру, по обычаю сказали гиду, что за два дня исследуем всё сами, и отправились рыскать по улочкам.

Улицы Санторини

Выразить первое впечатление от Санторини сложно! Устойчивое чувство удивления и мысль в голове: «Как такое возможно?!»

Вид острова Санторини

Улицы вымощены вроде булыжником, а нет! Приглядываешься: это лава вулканическая. И всё-всё, что ты видишь, эти белые с голубой отделкой домики по всем склонам острова, похожие на кельи, словно слепленные из вулканической лавы – это не видео или фотка из интернета. Эту красоту позволено видеть моим глазам. Вот, что всегда восхищает в путешествиях: ты познаешь мир из первых рук!

Город Тира

Забравшись в тень небольшой кафешки, делаем остановку на обед. Как обычно, выбираем блюдо, традиционное для жителей этого места: в этот раз мусаку. По опыту – одно блюдо на двоих. Цена за обед «пополам» – 800-1000 руб., но в Европе везде так.

Кафе Санторини

А что же такое мусака?Греческая мусака состоит из запечённых слоёв: нижний слой – баклажаны с оливковым маслом, средний слой – это баранина с помидорами, а верхний – соус бешамель. Иногда в мусаку добавляют кабачки, картофель или грибы.

Санторини кафе

Погуляв еще не больше часа, потолкавшись в сувенирных лавках и поглазев на счастливчиков, живущих прямо в отелях в «стене», мы пошли искать своё жилище.

Сувениры в Греции

Еще дома в Сибири, планируя эту поездку, мы присмотрели четырехзвездочный отель Maistros Village (хотя по цене да и на некоторых сайтах он вполне себе числится как пять звезд).

Отель Санторини

Подруга моя хотела сразу стартануть в Ию – еще один легендарный городок острова, встречать не менее легендарный закат, но я убедила ее сначала найти отель и оставить вещи. После почти ста моих аргументов она сдалась, и под палящим солнцем Греции мы отправились на поиски вглубь острова.

Санторини церкви

Гид нас уверил, что это всего каких-нибудь 300 метров, но мы до изнурения бродили по кварталам нетуристической Фиры. Если бы не изматывающая жара, то эта пешая прогулка расценивалась бы как приключение и исследование городка, но в тот момент она была просто мучением.

Улицы Санторини

Тем не менее, достигнув места назначения, при заселении в отель мы были приятно удивлены: небольшой номер оказался двухэтажным с шикарной мраморной лестницей из прихожей в комнату, внутри напоминающий грот в стене из вулканической лавы. Всё этнично, по-гречески просто, балкон с видом на море. После жары здесь оказалось прохладно, и мы рухнули на кровати, совершенно счастливые, передохнуть и остыть.

Статья продолжится ниже.

Волшебные закаты города Ия

Закаты на Санторини фото

Путь до Ии – настоящее маленькое приключение. Первым делом ищем автобусную станцию. Обратная дорога в центр города оказалась короче, ибо нам была уже знакома. На станции мы поняли, что держим путь в еще одно место паломничества туристов: встретить закат на другой стороне острова собирались не мы одни.

Санторини, Ия

Покупка билетов, посадка. Всё обычно. Но уже через 15 минут я пожалела, что сижу у окна: начались «санторинские серпантины». Казалось, водитель собирался завезти нас в небо! С таким трудом пришлось гнать от себя мысль о том, что домой мы будем возвращаться этой же дорогой затемно.

Закат в городе Ия

Через примерно час мы добрались. Предусмотрительно запомнили дорогу к автостанции, стали подниматься в гору. Ия как две капли воды похожа на Фиру: те же белые домики-отели в стене, кривые улочки, калитки, храмы и толпы народа. Отличается этот город тем, что находится прямо на краю кальдеры, и море тут во весь горизонт и даже шире – полукругом уходит за остров.

Ия, Санторини

Пока было время в ожидании захода солнца, мы решили выбрать место побезлюднее, если это возможно. Повезло найти и забраться на узкую крышу-выступ одного из домов – здесь больше двух человек не поместится. А значит, никто не будет толкаться.

Закат на Санторини

И вот мы уселись поудобнее в приятном ожидании. До захода солнца минут 40. И это были совсем не скучные сорок минут, было занятно наблюдать за происходящим вокруг. Народ заполнял улочки с невиданным рвением. Чтобы сделать фото, люди вежливо просят друг друга уйти за кадр, делают счастливые лица. В кадре уединение и романтика, которую нам транслирует интернет. А за кадром, в метре от, такая суматоха! Невольно подумалось: мы одержимы «селфоманией».

Чем ниже садится солнце, тем больше замирает народ. Красота момента и буквально осязаемый уход этого дня заставляют затихнуть даже самых неугомонных. Закат окрашивает белые стены городка Ия в нежно-розовые тона, медленно меняя палитру на насыщенные бронзово-медные краски.

Последний блик закатившегося за морской горизонт солнца толпа встречает неистовым криком, свистом и аплодисментами. Это феерично, я вам скажу! Такого я не встречала нигде!

Закат на Санторини

Спрыгнув с крыши, мы отправились к выходу. Задача предстояла не из простых: потоком народ утекает из города после заката. На узких улочках настоящая толчея и языки всех народов мира! Об этом гиды не предупреждают, а зря.

Толпы на Санторини

Хорошо, что у греков всё налажено с автобусами, и они отправляются друг за другом по ночному серпантину вниз. Это, говоря суровым языком, жесть, конечно, когда два автобуса разъезжаются не просто на узкой дороге, а на серпантине над обрывом, да еще и в темноте.

Санторини ночью

Но это был третий наш переезд по острову, поэтому рефлексируем меньше: появилась уверенность, что эти водители – настоящие асы!

Санторини – это романтика

Санторини

Вышли на станции в Фире, идем пешком домой. По вечерней прохладе и темным безлюдным улочкам это даже приятно. Уютный номер отеля добавляет в настроение таинственности и расслабляет… В такие моменты я осознанно подвисаю, подруга уже спит. Я еще на балконе, задерживаю момент: ибо усну – и день кончится, а так я останавливаю время в этом удивительном месте (лайфхак такой у меня).

Рассвет на Санторини

Утро следующего дня встречала с первыми лучами солнца, выходящего из-за моря. Рассветы люблю больше, чем закаты. Рассвет просит тебя встать раньше, пока все спят. На рассвете ты не увидишь толпы и не услышишь овации и крики людей, встречающих новый день. Тишина, ни души. Только на балкон соседнего отеля вышла пожилая женщина с дочкой, и они тоже завороженно смотрели за горизонт.

Тира отель

Отель располагает к томной неге. Навалялись в кроватях, позавтракали, плюхнулись в бассейн. Красота! Явно двух дней тут мало. Как минимум, еще бы пара-тройка дней не помешала, чтобы заглянуть на другую строну острова.

Туристический Санторини

К обеду выселяемся и идем в Фиру. До встречи с гидом остается несколько часов, их мы посвятили прогулке по туристической Фире, обошли городок вдоль и поперек.

Санторини места

Одно из запомнившихся мест – кусочек улочки, где справа от тебя море, а поворачиваешь голову и слева тоже видишь море! Это самая узкая часть острова на горе рядом с католическим храмом (он отмечен на карте в статье).

Санторини

В сам храм меня не пустили из-за драных шортов, поэтому воскресная месса прошла мимо нас, но в такую жару на другую одежду я не могла согласиться.

Санторини еда

Отобедать решили по-бедному: шаурмой и колой. Выбрали более-менее безлюдное место – на стене над морем, и молча поедали наш скромный обед, смотря вдаль на белеющую Ию, яхты, разрезающие волной море, каждая думала о своем…

Старый город Санторини

По дороге в порт наш автобус остановился недалеко от пляжа Камари с черным вулканическим песком. Мы пошли прогуляться и посмотреть на сие странное явление.

Санторини черный пляж

Санторини пляж

Вулканический песок – необычно конечно, но обычный мне показался милее и роднее что ли. Поэтому я забралась на огромные камни в море, достала губную гармошку и стала наигрывать единственную известную мне знакомую мелодию «Милый Августин». Так я провела последние минуты на столь вожделенном для многих острове.

Санторини море

Спуск по серпантину уже не вызывал страх, и я спокойно смотрела вниз обрыва, когда автобус спускался в порт. Смотря из окна парома на удаляющийся остров, я все-таки словила грусть…

Обзорный вид острова

От того, что не знаю, вернусь ли. Мир огромен, столько еще не уведено мной. На всякий случай сама себе сказала: «До встречи, Санторини, в тебя невозможно не влюбиться, ты сам и есть романтика»…