Мне уже давно «слегка за 30», и у меня есть хобби. Я коллекционирую чек-ины в разных государствах. Стараюсь ездить по новым странам, но если повторяюсь, то обязательно выбираюсь куда-нибудь ещё в течение поездки.
Круиз оказался отличным вариантом за короткую поездку собрать сразу несколько новых мест под разными флагами. Что же такое круизы, как подобрать маршрут и сколько стоит сие удовольствие, об этом ниже.
Как-то на Новый год я решил из холодной Москвы удрать в солнечный Майами! А в качестве добавки добраться до идеальных пляжей Багамских островов. Когда друзья посоветовали поискать круиз как способ туда добраться, я подумал - а почему бы и да?! Дешевле гостиницы, на еду не тратиться, а главное - я никогда до этого в круизах не был! (Речной круиз по Сингапуру не в счёт.) Окей, давайте пробуем основное развлечение американских пенсионеров!
Вариантов круизов множество – разной степени доступности, длительности и сроков. Из Майами круизные лайнеры ходят в Мексику, на Багамы, Ямайку… Пришлось внимательно изучать визовый вопрос (к примеру, некоторые маршруты включают Белиз, куда нужна виза).
Полностью подошел восьмидневный круиз «Восточные Карибы» от компании Carnival. Он начинался и заканчивался в Майами, с посещением Багамских (Half Moon Cay) и Американских Виргинских островов (St.Thomas), столицы Пуэрто-Рико (San Juan) и острова Гранд Терк (Grand Turk, острова Тёркс и Кайкос). Все точки маршрута отмечены на карте в статье. С учетом всех налогов круиз обошёлся примерно в тысячу долларов.
В порту все четко организовано. Всех встречают сотрудники круизной компании, проверяют документы и выдают ключ-карты от кают. Дальше в круизе именно ключ-карта является основным документом. На ней записан кредит на покупки на борту, с её помощью открывается сейф и осуществляется вход/выход с лайнера. Всего на лайнер помещаются примерно тысячи две-три человек. Посадка прошла за два часа.
До отплытия команда провела инструктаж на случай экстренных ситуаций. Объяснили, куда именно бежать к шлюпкам. Интересно, перед отплытием Титаника было то же самое? Главное, что я понял: надо добежать быстрее американцев. Я натура впечатлительная, поэтому сразу представил, как акулы разрывают на части копошащихся и барахтающихся толстячков...
Потом началось знакомство с самим кораблем. Мне он показался просто огромным. Двенадцать этажей над водой, ещё несколько под водой.
Нулевая и подводные палубы отведены для кают многочисленной команды и силовых установок, генераторов, холодильников и прочего служебного оборудования. На третьей – стойка информации, турагентство, лобби бар, главный концертный зал, магазины, рестораны. На четвертой – казино, зал игровых автоматов, кабаре, два больших ресторана. На пятой – stand-up клуб, фотомагазин, сувенирный и т.д. Девятая – бассейны, кафе, пиццерия, открытая концертная площадка, шезлонги. Десятая – спа-центр, аквапарк. Двенадцатая – спортзал. И каюты, каюты, каюты... Капитан управляет судном примерно с шестого этажа.
Первый вечный вопрос: где бы перекусить? Бинго! Девятый этаж! Типичный фуд-корт супермаркета с несколькими шведскими столами. Ежедневно были представлены разные типы кухонь. В день отплытия была итальянская.
Второй вечный вопрос: чем бы заняться? В каждой каюте ежедневно появлялась полная программа развлечений и доступных экскурсий. Кроме полного релакса у бассейна отдыхающим предлагаются несколько концертных площадок, внутрикорабельное телевидение, аквапарк, казино, развлекательные шоу по вечерам.
Тут очень уместно вспомнить заглавную тему из «Пиратов Карибского моря», потому что пираты-то, оказывается, никуда не делись! Они все так же бороздят Карибское море и грабят путешественников… Только называются они теперь «круизная компания такая-то»! И дальше я расскажу, почему.
https://onedayoneplace.ru Любое копирование и распространение данного контента строго запрещено.
Чем занимается человек, впервые попавший на круизный лайнер? Всюду ходит, все фотографирует и выкладывает фоточки во всевозможные социальные сети. А есть ли в океане интернет? Есть, только оплачивается отдельно и стоит шестьдесят долларов на восемь дней. Можешь потерпеть? Пожалуйста!
Можешь обойтись без алкоголя? Ещё сотня-другая долларов экономии. Организовал экскурсии самостоятельно? Молодец! (Если бы не курс доллара, то этого абзаца не было бы, конечно.)
В основном, все экскурсии можно организовать самому, если обратиться к тому же интернету и подготовиться заранее. Проблема возникла только с экстрим-парком (канопи-тур) на Сант-Томасе. Сразу три лайнера одновременно высадили пассажиров, и… мест не было. Пришлось (смайлик) арендовать гидроцикл. А так, кто рано встает, тот успевает до толпы туристов все осмотреть.
С пляжами вообще всё было замечательно: много места, белый песочек, теплая прозрачная вода, экзотические рыбки...
А какие потрясающие закаты на океане! Солнце медленно опускается за горизонт, вокруг только океан, в лицо дует прохладный ветерок. Наступает черная карибская ночь, мерцают яркие звезды. Романтика!
Статья продолжится ниже.
Кстати, распространенное заблуждение, что круиз – занятие сугубо для пенсионеров. И да, и нет. Действительно, в общей массе туристов много пожилых. Процентов сорок от общего числа. Но у них своя тусовка, которая почти не пересекалась с молодежной. Мне, допустим, сложнее было вливаться в коллектив из-за плохого знания языка, чем из-за возрастных ограничений. Тем более наши пенсионеры и американские отличаются как небо и земля.
Вообще, если проводить аналогии с египетским отелем пять звезд, то на лайнере такая же красивая внутренняя территория, вокруг – аналог пустыни (Атлантический океан). Иногда ездишь на экскурсии (остановки в портах).
Плаваешь в бассейнах, валяешься на шезлонгах под солнцем, посещаешь аквапарк и спа. Наблюдаешь за потрясающими закатами и рассветами...
Действует система «почти все включено». Почти, так как алкоголь и всякие напитки – за дополнительную плату (чай/кофе, лимонад и вода не в счет).
Что отличается от отеля: достаточно ощутимо потрясывает. Если бы такая тряска была в самолетах, у меня бы развилась аэрофобия. А тут – ничего. Привыкаешь. Вверх-вниз... С волны на волну...
Еда в круизе – это непрекращающийся каскад приемов пищи. Завтрак плавно перетекал во второй завтрак, потом в обед, полдник... Обычно всё это проходило на девятом этаже. Если прогуляться с носа на корму, то точно можно найти, чем перекусить. Там же две основные столовые и два бассейна. Типичный фуд-корт.
Особняком стоят ужины, так как их накрывали в две смены в двух ресторанах (Платинум и Голд). О времени и месте ужина написано даже на карточке-ключе. Во-первых, на ужин все наряжаются. На капитанский прием очень многие пассажиры приходили во фраках, дамы в вечерних платьях и т.д. На обычный ужин одевались проще. Но не в шортах.
Во-вторых, ужин обслуживает официант, и есть меню. В-третьих, само меню разительно отличается от фастфуда. Выбор предоставляется из пяти-шести салатов, шести-семи горячих блюд и гриля. Допустим, можно выбрать коктейль из свежих креветок, пасту с морепродуктами и лососем, тушеные ребрышки, стейк, лобстеров. На десерт – чизкейки, фрукты, мороженое.
Иногда официанты устраивают шоу и танцуют в проходах и на специальных столах, если в зале есть именинник. При таком количестве людей (человек пятьсот пассажиров минимум за смену) найти именинника несложно! Пожалуй, именно ужин является тем событием, к которому готовишься весь день. Вкусно нереально. Специально не ел за несколько часов, чтобы всё поместилось.
На самом деле, конечно, это условные Багамы. Это приватный остров, выкупленный круизной компанией. Частный рай для американцев. Реальные Багамы отличаются гораздо более низким уровнем жизни, доступным дешевым алкоголем, бедным населением и т.д. На это американский турист смотреть не должен.
Ему подавай чистейший белый пляж, прозрачнейшую лазурную воду, ярчайшее солнце, теплый ветерок, тенистые пальмы, отзывчивый персонал, бургеры на гриле и тому подобные фокусы.
С другой стороны, все на отдыхе. Пусть будет рай, хоть и рукотворный.
Формально – территория США. А так... Первое, что бросается в глаза и под ноги – левостороннее движение! США?! И кока-кола по 3 бакса за банку. США?!!
Остров славится тем, что тут было много пиратов. Я даже не удержался от посещения пиратского музея. Говорят, что в начале 18-го века там жил Сам. Сам Джек Воробей! Капитан Джек Воробей. Хотя я его всегда считал выдуманным персонажем. Где воробьи, а где Карибы?))
Утро бывает добрым, если просыпаешься в 6:30 и в 7 утра уже сходишь на берег в какой-нибудь новой для себя стране. В Пуэрто-Рико, например!
Достопримечательности тут две. Обе входят в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это крепости El Morro и San Cristobal.
Что удобно, между ними ходит бесплатный туристический автобус. А еще можно добраться пешком (1 км). Говорят, что между ними также проложены подземные тоннели. Но врать не буду, не видел.
Про Гранд Терк рассказывать нечего абсолютно. На берегу нет ровно ничего интересного. Много одноэтажных домов, частично заброшенных. Движение зачем-то по левой стороне. Да, океан красивый, пальмы. И всё!
Дорого очень. Магнитики по 9 долларов. Не знаю, зачем тут останавливаются круизные суда. Не знаю.
Окончательный счет во время круиза составил плюс 150 долларов. Из них $60 ушло за интернет и $84 обязательные чаевые (сервисное обслуживание). Я считаю, что очень экономно получилось.
Понравилось? Безусловно! Поплыву ли я ещё куда-нибудь? Обязательно! Вот только не могу определиться, какой океан следующий – Индийский или Тихий? Ну и маленький нюанс – когда откроют страны))