OneDayOnePlace
Все страны

Испанские каникулы в Каталонии

Путешествие в Испанию было спонтанным решением двух подруг, которым не дали визы в Америку. Как сейчас помню, сидим мы с поникшими лицами где-то в «Тревелерс кофе» посреди Москвы и взглядами бороздим карту мира. Предложение подруги полететь в Барселону не вызвало тогда во мне никаких ассоциаций, пожалуй, только пробежала мысль: «Как далеко от Сибири».

Барселона вид сверху

Зато сколько эмоций вызвало приземление в аэропорту Барселоны! То ли мозг перегрузился в режим «приключение», то ли совсем забылась грусть от несостоявшейся поездки по Штатам. Но вдохнув в себя жаркий воздух Каталонии, мое лицо расплылось в улыбке: можно исследовать новые земли!

Барселона фото города

Вначале поделюсь своим рейтингом того, что обязательно нужно охватить при первом знакомстве с этим регионом Испании, а дальше… А дальше наши увлекательные испанские приключения, после которых и вы станете мечтать однажды ступить на эти земли.

Пляжи Каталонии

ТОП-10 сделать и увидеть в Каталонии

1. Погулять по барселонской улице Ла-Рамбла, сделать фото с мимами, заглянуть на рынок «Бокерия» и дойти до памятника Колумбу.

Ла Рамбла

2. Побродить по Готическому кварталу Барселоны.

Саграда Фамилия фото

3. Посетить собор Святого семейства (Саграда Фамилия), парк Гуэль и гору Монжуик, считается, что с нее открывается самый красивый вид на Барселону, но мне по душе больше смотровая площадка парка Гуэль.

4. Провести вечер в тапас-баре в центре Барселоны (их там множество на любой вкус).

Тапас бар

5. Для любителей развлечений – парк «Порт Авентура». Такой себе испанский Диснейленд (на электричке от Барселоны больше часа езды), где собран целый мир: и Америка, и подземелья Майя, Япония и еще невесть что. Здесь можно провести целый день, билеты покупают у гидов в отелях, а можно и на месте в кассе.

Парк Порт Авентура

Горки Порт Авентура

6. Аквапарк в Салоу – тоже для любителей развлечений, но уже водных. Парк большой, много горок, есть прям экстрим. Я не любитель, но заезжали попробовать, как это – «акваотдых». Для семейного отдыха и детей место что надо!

7. Дом-театр Сальвадора Дали. Для ценителей искусства и сюрреализма – однозначно ехать!

8. Монастырь Монсеррат – хорошее место для уединения и знакомства с историей и католической культурой испанцев.

Гора Монсеррат

9. Поездка в княжество Андорру: не столько для шопинга (он и в Барселоне отличный), сколько для того, чтобы увидеть это чудо-государство.

10. Мы не успели съездить в Мадрид. Вы этого не упустите!

Мадрид столица Испании

Испания Мадрид фото

Сан-Сальвадор в Каталонии

Нашим новым, на этот раз испанским домом на пару недель стал небольшой каталонский городок под названием Сан-Сальвадор.

Аэропорт Барселоны фото
На фото: автор статьи Наташа Оленчук в аэропорту Барселоны

Раскинувшийся вдоль побережья Балеарского моря городок с небольшими трехэтажными домами, с выбеленными фасадами и синими ставнями на окнах и дверями.

Курорты Каталонии

На широченном, в несколько километров длиной песчаном пляже лежат лодки, на мачты которых прицеплены какие-то напоминающие кокон штуки. Когда поднимается ветер или меняет направление, эти приспособления издают характерный звук. Тут и там, прислушиваясь к ветру, появляются рыбаки, что-то кричат по-испански и расходятся.

Пляжи Каталонии

Всё это я заметила гораздо позже, но почему-то вспоминаются именно такие отдельные моменты всякий раз, когда меня просят рассказать об Испании. Помню день, когда море штормило, мы бродили вдоль побережья, любуясь волной, как из одного дома выбежал молодой испанец в шортах и с «виндсёрфом» в руках и помчался к морю. Он быстро закрепил парус, спустил серф на волны и отчаянно старался на глазах изумленных нас держаться достойно. Со второго раза оседлав волну, умчался в открытое море.

Море в Испании

Ошеломленная красотой и одновременно экспрессией произошедшего, я невольно обернулась на дверь дома, откуда выскочил парняга… Там у двери стояла его мать, в легком платье, ее волосы развевались на ветру, а тревожный взгляд карих глаз цепко всматривался в маленькую точку-парус на горизонте. Мы уже прошли далеко в конец пляжа, а ее силуэт также неподвижно стоял возле дома…

Архитектура Каталонии

Но вернемся к нашему приезду в страну. Мы заселились в отель Европа Сан Сальвадор 3*.

Сан-Сальвадор в Испании

Номер с малиновыми стенами и кусочком моря с балкона не произвел особого впечатления, да и мы ведь собирались в нем только ночевать, поэтому в целом остались довольны. Первое, что мы сделали – захватив купальники, помчали смотреть и нырять в море.

Пляжи в Испании

Как я уже упоминала, это широченный длинный песчаный пляж под названием Плайя де Сан Сальвадор, который продолжатся пляжем Плайя де Комарруга. Дело было в середине июня, сезон еще не открыт, и народу… никого! Безлюдность и дикость происходящего впечатлила.

Плайя де Сан Сальвадор

Море очень отличается от Адриатического. Тогда я еще не знала, что буду «коллекционировать моря» - эта тема заслуживает отдельного внимания и статьи. Итак, Балеарское море (акватория Средиземного) – это мощные волны, оно прохладное в июне и от песчаного дна довольно мутное в шторм.

Балеарское море

Первое приключение под стук колес

К вечеру первого дня мы решили поехать «осмотреться» до городка Салоу. Сразу замечу: в Каталонии очень удобно перемещаться на пригородных электричках.

Железные дороги в Испании

На железнодорожной станции мы без труда выяснили, сколько стоит билет: в помещении очень удобные стенды с картами и расписанием поездов, всё на английском. А вот диспетчеры говорят на английском не всегда (на маленьких станциях, разумеется), в связи с этим у нас получилась весьма занятная история, но об этом позже.

Салоу Испания

От Сан-Сальвадора до Салоу ехать минут за 20. Салоу – город прибрежный, такой себе наш Адлер. Здесь есть кафе, пляжи, магазины – всё, как в курортных городках.

Порт Авентура

Порт Авентура парк

Ну и, конечно, стоит упомянуть про очень крутой парк развлечений Порт Авентура.

Порт Авентура в Испании

Порт Авентура аттракционы

Парк Порт Авентура

Погуляв и поужинав в уличной кафешке, решили отправиться домой, для первого дня мы подустали, и хотелось скорее заскочить в электричку и добраться до отеля. Но не тут то было. На вокзале находилось много туристов и других пассажиров, приезжающих и отъезжающих по разным направлениям, все они выстроились в очередь в кассу (как раз с неговорящим по-английски кассиром). Объяснив кое-как, куда нам нужен билет, мы присели на улице в ожидании электрички.

Город Салоу

Через какое-то время объявили по-испански, что приходит поезд до станции Барселона, мы посмотрели в билет - вроде наш: и время, и направление. Но вот ОТКУДА он едет, мы не обратили внимание! Зашли в вагон, я замечаю, что он выгодно отличается от электрички, на которой мы приехали сюда, в Салоу. Нет столпотворения, люди сидят все такие нарядные, и туристов похоже нет. Мы в своих пляжных рубашках не вписываемся никак в этот вагон…

Салоу Барселона

Это немного меня насторожило, но двери уже закрылись, и мы поехали. Плюс я увидела свободное место и уверенно направилась к нему, потянув подругу за собой. Разглядывали не только мы пассажиров, но и они нас. Я деловито расселась в мягком кресле, чуя все-таки какой-то подвох в происходящем.

Магнолии в Испании

Рядом сидел холёный темнокожий мужчина в костюме в синюю клетку, как с обложки журнала. Через какое-то время он поднялся и ушел, и моя подруга плюхнулась в кресло рядом. Довольные мы уставились в окно, ожидая свою станцию.

Туристы в Испании

Едем быстро, даже очень, и почему-то это напрягает… И понятно почему: вот и нашу остановку проехали, всё так же быстро и комфортно! Мы переглянулись. Тут еще мой чернокожий сосед вернулся и бесцеремонно, одним только взглядом, велел Кате уступить ему место. Пока Катерина, уставившись в обивку кресла, смотрит в никуда, мой мозг обрабатывает информацию: «Дальше Барселоны не уедем, вопрос только: сколько до нее ехать? Документов с собой нет, только сканы отельных ваучеров – осмотреться же до пляжа вышли! Деньги – а сколько у нас денег?!» Шарю в карманах, сумке, там 50 евро – сунули на всякий случай (ну хоть с этим не промахнулись). Смотрю на подругу, на себя: ну и «видок» у нас для выхода в город: купальники, сланцы и белые пляжные туники. Делаа…

Города Испании

Больше получаса промчались без остановок, и солнце уже зашло за горизонт. За окном неописуемая красота, но что-то сосредоточиться на созерцании не выходит, мысль пульсирует в голове: «Где ночевать, если что?» Только пляж в голову пришел. «Есть ли поезд обратно… Обратно до какой станции?» Наш Сан-Сальвадор ведь в стороне от ж/д вокзала, и что там за станция? Я не могла вспомнить, какое название было на табло да еще на испанском, язык сломаешь, видела только вывеску мельком, пока билеты покупали. Нет бы на билет глянуть, там наверняка станция указана, но чего только не упустишь от растерянности. Тем временем мы видимо приближались к Барселоне. Прошло около часа нашего спонтанного путешествия на скором поезде Севилья-Барселона.

Пригороды Барселоны

За окном замелькали городские кварталы, местами безлюдные, оставаться в таких на ночь совсем не хотелось, потом город становился больше и больше, виадуки, микрорайоны… Наконец-то поезд остановился на большом подземном перроне. Тут множество путей и составов, толпы людей, движущихся во всех направлениях, в ушах звенит от стука колес, перемешанного с речью на всех языках, кроме русского, и голосами диспетчеров, объявляющих направления поездов. Мы слились с толпой и стали подниматься на эскалаторе вверх, в здание вокзала, ибо самая разумная мысль – это попробовать вернуться обратно в отель, в Сан-Сальвадор.

Внутри вокзала всё напоминало гигантский муравейник. Уставилась на огромное табло с бесконечным расписанием приходящих и уходящих поездов. Какое направление наше? Господи помоги! Пока я взывала к Небесам, моя подруга решила отойти в сторону и тоже что-то посмотреть. Я тут же потеряла ее, ибо ее «элитные полтора метра» в такой толпе найти, что иголку в стоге сена. Только этого сегодня не хватало! Благо у меня рост приличный, как мачта, да еще и блондинка, и моя голова видна отовсюду. Нашлись наконец-то!

Заняли очередь в кассу: там разберемся с кассиром, куда нам ехать. В этот момент чертоги моей зрительной памяти очень выручили нас. Продолжая от нечего делать скользить взглядом вверх и вниз по табло с отправлением поездов, я вдруг узнала надпись своей станции и завопила: «Сант Винсент де Кальдер! Сант Винсент де Кальдер! Катя, наша электричка через 5 минут, последняя!» Sant Vicenç de Calders… Запомнить зрительно такое название и вспомнить, увидев среди полусотни направлений – штука завиральная, конечно, но подруга спорить не стала: ей пришлось поверить, других вариантов нет.

Вокзалы Испании

Здесь в нас включилась русская предприимчивость: стоять и ждать в очереди означало «спать на пляже». Поэтому мы, на всех известных языках извиняясь, рванули в начало очереди, к кассе – европейцы даже не пытались сопротивляться. Сунув 50 евро и сказав: «Мельче нету!», мы с нетерпением уставились на кассира. Она не торопилась, в отличие от нас. Казалось, мы ждем билеты вечность. Наконец, схватив их, рванули в подземку. Воспитанные и дисциплинированные европейцы окликнули и велели сдачу забрать. Респект им!

Барселона фото города

Перепрыгивая через все препятствия, мы мчали по ступеням эскалатора, на этот раз вниз. Заветная электричка! Внутри мы с восторгом обнаружили, что она двухэтажная, забрались наверх и уселись поудобнее у окна. Электричка – не скорый поезд: ехать обратно полтора часа. За окном темнота, почти на протяжении всей поездки мы одни в вагоне, едем молча, следим, чтобы станцию не пропустить. Домой добрались около полуночи, для первого дня слишком много событий! Падаем на кровати, и уже совершенно не напрягают малиновые стены в номере…

Мораль этой истории такова
: не будьте, как мы! Зная английский (а Катерина владеет им отлично), мы просто постеснялись уточнить на вокзале у кассира, на перроне у людей, в вагоне у пассажиров, наш ли это поезд. Путешествия – не для стеснительных. С той поездки прошло немало, но по сей день я больше всего доверяю даже не появившимся за эти годы навигаторам и гаджетам, а местным людям и прохожим. Я всегда говорю с людьми на улицах, в любой точке мира на своем ломаном и совершенно несовершенном английском – и в этом своя прелесть.

Прогулка по Барселоне

Барселона архитектура

Барселона – это такая точка мира, наверное, подобно Нью-Йорку, Лондону или Парижу, осознавая которую, твой мозг сам себе восклицает: «Я реально в Барселоне?!» И эти восклицания не прекращаются на протяжении прогулок по Готическим кварталам города, парку Гуэль, бульвару Ла-Рамбла, когда колесишь вокруг Набережной и памятника Колумбу, неторопливо прохаживаешь вдоль улицы с дорогущими бутиками мировых брендов, когда оказываешься посреди старинного городского Базара... Ну здравствуй, красавица Барселона!

Барселона фото города

Для первого исследования города мы пользовались автобусом с аудиогидом. Они постоянно курсируют по городу, а купить билет на него можно на одной из центральных площадей города.

Автобусы в Барселоне

Нам понравилось: сидишь себе на втором этаже, по сторонам смотришь, и в наушниках тебе все рассказывают, куда ты едешь и что видишь. Что удобно, на любой нужной остановке можно выйти, побродить-посмотреть да вернуться на следующий автобус, продолжая изучение города. Главное – не потерять билет!

Барселона архитектура

Так мы всю Барселону в первый день и объехали, а потом уже приезжали несколько раз и исследовали понравившиеся и интересующие нас места.

Барселона фото города

Рассказывать о Барселоне можно много, но пока не увидишь, не поймешь её атмосферы.

Барселона люди

Вот, например, заходишь в Готический квартал, и пред тобой оживает Средневековая Европа со всеми её узкими закоулками, старинными храмами и бродячими музыкантами. Парк Гуэль, творение великого Гауди – еще одна локация, которая впечатляет: здесь со смотровой площадки один из лучших видов на Барселону.

Парк Гуэль в Барселоне

Парк Гауди

Парк Гауди в Барселоне

Ла-Рамбла – сердце Барселоны, оживленная улица, по которой одновременно гуляют представители многих стран мира, это как Бродвей, Арбат, Монмартр. Вдоль всей улицы тут и там внезапно оживают мимы, играют музыканты.

Улицы Барселоны

Ла-Рамбла приводит в порт, где можно пройтись по разводному мосту, поглазеть на яхты, погулять около памятника Колумбу. Но признаюсь, описание сих и многих других известных и любимых мест Барселоны могло бы занять целую книгу (чуть подробнее о них можно посмотреть на карте в статье, где отмечены точки с отзывами и описанием). Поэтому я сосредоточусь на иных достопримечательностях Каталонии.

Статья продолжится ниже.

Монастырь Монсеррат

Гора Монсеррат

Выбор сей локации принадлежал исключительно подруге – я и знать не знала про существование подобной красоты в мире. Это ей жутко захотелось посмотреть на мужской монастырь с монахами, я же согласилась, заинтересовавшись красотой известняковой скалы, на которой расположен сей духовный центр Каталонии, да и опять же монахов тоже интересно посмотреть.

Испания канатная дорога

Находится монастырь примерно в 45 км от Барселоны, по платным трассам дорога занимает совсем немного времени. Снизу проведена канатная дорога, подвесная. Попадая на территорию бенедиктинского монастыря, словно погружаешься в эпоху Возрождения. Говорят, в оформлении одной из часовен также участвовал Гауди.

Монсеррат оформление

Место, конечно, колоритное, если не отвлекаться на «туристические заманухи» вроде: постоять в очереди к «черной Мадонне»; послушать ангельские голоса детского хора мальчиков; пройти обязательно все лавки с сувенирами. Здесь есть где уединиться и просто расслабиться, побыть наедине с собой, что, пожалуй, и предполагает монастырь. Но мы то как раз прошлись по всем «заманухам»!

Монастырь Монсеррат

Простояли в очереди к «черной Мадонне», оказавшись в ней случайно, а когда поняли, что к чему, так выхода из сего столпотворения не было. Каталонцы верят, что если попросить чего у Мадонны, то непременно получишь, оттого и очередь к ней такая длинная. А рядом с изваянием есть «комната благодарности Мадонне». Допустим, попросил ты у нее поступить и окончить университет, и когда случилось это, берешь копию диплома и везешь в качестве подтверждения исполнения желания. Разумеется, ты можешь этого не делать, но люди делают так по своей вере и из благодарности, поэтому комната полна всякой всячины. А я вот подумала: «Если жену попросил, что оставляешь в качестве благодарности? Надеюсь, не полученный оригинал!» Вот с таким проявлением веры, очень напомнившим мне язычество, я встретилась в христианском храме.

Монсеррат гора монастырь

Далее «хор мальчиков с ангельскими голосами». Столпотворение в храме в ожидании пятиминутного выступления – то еще зрелище: сотни туристов говорят и снимают видео, одновременно падре на латыни произносит несколько слов из мессы, его никто не слушает, все песню ждут. В голове мелькают мысли: «По сути, ведь это место идеальное для проповеди Евангелия. Вот бы падре на английском начал рассказывать людям о покаянии, о подвиге Христа. Говорил бы с людьми, вел их в молитве…»

Монсеррат Испания

Следующее – сувенирные лавки. Как и везде: красиво и дорого.

Монахов, увы, не показали, только пара бабулек-монашек прошмыгнула сквозь зал. Так что при всей колоритности места туристическая атмосфера, на мой взгляд, преобладает гораздо больше, чем духовная, чего не скажешь, например, о монастырях григорианских в Армении и старых церквях Абхазии.

Горы Испания

В целом довольные поездкой мы отправились обратно в Сан-Сальвадор. Впереди нас ждал дом-театр Сальвадора Дали и путешествие в княжество Андорру, о котором рассказала в отдельной статье.

Сан-Сальвадор Каталония

Text.ru - 100.00% https://onedayoneplace.ru Любое копирование и распространение данного контента строго запрещено.

Удивительный музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Фигерас

С творчеством Сальвадора Дали я познакомилась впервые еще подростком. Ничего не поняла, но на выставку сходила, ибо посещение было обязательным: тогда поставят «пятерку» по истории искусств. Совсем иные ощущения были у меня от самого театра-музея, в котором жил и творил художник. И отдельно хочется отметить, что посещать музей лучше с экскурсией и гидом, потому что в доме сокрыто столько загадок и образов, которые интересны по содержанию, и сами вы их просто пропустите.

Творчество Сальвадора Дали

Начну с личности художника: она одиозна, неоднозначна, вызывает противоречивые чувства: от того, что имеешь дело с творчеством сумасшедшего, до того, что ты созерцаешь работы гения. В некотором замешательстве я слушала историю жизни художника, пока мы ехали из Сан-Сальвадора в Фигерас. Некоторые факты меня возмущали, и я думала, что зря выбрала эту поездку, но пути обратно не было, и я слушала дальше и размышляла. Однако попав в дом великого сюрреалиста, погрузившись в его атмосферу, колеся по театру кругами и с гидом, и уже без него, я все больше восхищалась Дали, убеждалась в гениальности этого человека.

Дом-музей Сальвадора Дали

Главный сделанный мной вывод из этой поездки: дар, данный свыше человеку при рождении, непреложен, но без Бога этот дар развращает. Без уважения к заповеди не на словах, а на деле человек не в силах сам управлять тем талантом, что вложен в него: он либо теряет его, либо ограничивает. Либо развращается той властью и славой, которые приносит талант в его жизнь. А Дали был талантище, с этим не поспоришь.

Музей Сальвадора Дали

Что запомнилось? Как это ни странно звучит: всё и ничего одновременно! 3D-инсталляции, скульптуры, картины, фрески – это был какой-то поток потустороннего творчества, и он захватил и не отпускал. Хотя одно очень мне запало в память: небольшой зал-выставка с ювелирной коллекцией художника.

Дали ювелир

Ты заходишь в темную комнату, проходишь через нее и попадаешь в полумрак других комнат с экспонатами из драгоценных камней и металлов. То ли потому, что я не ожидала, что художник был еще и ювелиром, именно эта коллекция запала в память.

Дом Сальвадора Дали
На фото: в саду дома Сальвадора Дали и памятник телевизору

Хотя не только она, еще дом, в котором Дали жил со своей женой Галой до ее смерти. Это старинный особняк с множеством комнат и мастерской, где писал свои последние работы художник, гаражом с коллекционными автомобилями, парком с какими-то странными скульптурами слонов. Здесь Дали не кажется помешанным на сюрреализме, скорее наоборот, тут больше ощущаешь человека земного.

Музей Дали в Испании

Запомнился и старый католический храм в городе - церковь Сан Пере. Говорят, здесь художника крестили сразу после рождения, здесь же провели и поминальную мессу… Небольшая церковь словно вытесана из камня, после знойной жары там прохладно, тихо и не помпезно: распятие и каменные скамьи. Я тихонько присела и думала о том, что эти стены стали свидетелем 85 лет жизни человека. Так много это или мало?

Дом-музей с яйцами

Всю дорогу домой я молчала, размышляла над увиденным и услышанным, рассматривала испанские пейзажи, пролетающие за окном, виноградники, мельницы-ветрогенераторы, маленькие поместья, похожие на замки. А путь обратно не близкий, ибо знаменитый городок Фигерас находится в другой части Испании, провинции Жирона.

Испания гастрономическая

Супермаркеты в Испании

Испанская кухня - это вкусно, разнообразно и дорого, как и всё в Европе. В отеле мы только завтракали, а вот обеды и ужины проводили в кафешках, ресторанчиках и, конечно же, тапас-барах. Признаюсь, испанские завтраки в отеле – это лучшее, что я до сих пор встречала в моих отельных путешествиях. Первое место отдано им (думаю, обеды и ужины там не хуже)! Притом напомню: мы жили в «трёшке». Множество видов сосисок и каких-то навороченных колбасок-гриль, сыры, ооочень вкусный тунец, салаты, только что сготовленная яичница, каши, гарниры, на десерт печенье, бисквиты, круассаны, а из напитков соки и даже шампанское по утрам. А хлеб! Батоны, какие-то булочки, фокачча… Так завтракают в Испании.

Рынки Испании

Уличная еда – это отдельный вид искусства. Мимо своей пляжной кафешки импульсивные испанцы-зазывалы не дадут тебе пройти просто так. Они так уговаривают тебя отведать их паэлью, божественную пиццу и еще невесть что, что ты уже не замечаешь, как сидишь с меню за столиком и заказываешь себе ужин.

Еда в Испании

Паэлья – это национальное блюдо, такой себе плов с морепродуктами, который, как правило, приносят в сковороде. Иногда туда добавляют и курицу. Рецептов и видов ее очень много, но независимо от рецептуры попробовать стоит. Порции большие. Мы заказывали на двоих салат и одну паэлью и объелись. Всё так же, как в гастрономическом путешествии по Черногории.

Паэлья в испании

Еще одно национальное блюдо, а точнее напиток на основе вина – это сангрия. Существует три вида: стронг, мидл и лайт. Красное вино разбавляют минералкой, льдом и добавляют апельсин, лимон и сахар по желанию – это классика (в других странах используют и яблоки, персики и даже клубнику и арбуз). Получается холодный вкусный напиток, самое оно в испанскую жару.

Тапас бар

Тапас – испанская закуска. Традиционно это небольшие кусочки хлеба или тосты, а на них нанизаны хамон, сыр, маслина или другие с рыбой и лимоном – вариаций множество, аж глаза разбегаются. Это стало нашим излюбленным лакомством в Испании. Нам очень понравился тапас-бар прямо на входе улицы Ла-Рамбла (если заходить с центральной площади Каталонии), на перекрестке справа: место уютное, и выбор еды огромный!

Ла Рамбла Барселона

Говорить о гастрономической Барселоне невозможно, без упоминания о хамоне! Это национальное лакомство – копченое мясо свинины, вкус не передать – лучше один раз попробовать. Самый большой выбор на старом рынке, которой находится в переулке прямо на Ла-Рамбла, называется рынок «Бокерия».

Бокерия Барселона

Это царство всяких изысков, и всё надо дегустировать. Например, гиды расхваливали, как только могли, самые дорогие бананы, маленькие «канарские». Мы купили, не попробовав, а по факту они безвкусные, и не понравились совсем. Для любителей «поострее» очень много перца чили невероятных сортов. Если хотите что-то привезти своим друзьям из вкуснятины, хамон рекомендую однозначно – это будет весьма «этнично» и вкусно, а в вакууме без проблем доставите в лучшем виде.

Рынок в Барселоне

P.S. Кто прилетает в Испанию, часто отправляется на денек-другой, а то и на неделю в соседнее крошечное государство Андорру. Мы не были исключением, и, конечно, отправились туда. Но это уже другая история, читайте про княжество Андорру в отдельной статье.