Горный Алтай - это целая горная страна, в которой до сих пор верят в горных духов, почитают их, обращаются с природой на Вы и чтят заветы шаманов. Я часто и много бывала в горных районах в разных странах, но именно горы Алтая заставляют испытывать трепет, а иногда и необъяснимый животный страх. Особенно после случившейся со мной историей.
Эта история заставила еще больше поверить в мистическую природу этих гор. Будучи отчаянным искателем приключений, меня не могло остановить на месте и особое мое положение. Шел седьмой месяц. Алтай, лето, кругом еще столько интересного и неизведанного. Решено было посетить очередной водопад - Чечкыш, что в «Долине духов» по направлению от Чемала к селу Еланда. Добраться до места получилось только к вечеру, когда солнце медленно, но верно приближалось к вершинам гор, чтобы коснувшись их, стремительно покинуть уходящий день и погрузить всё вокруг в ночной мрак. На входе в ущелье нас встретила местная жительница. С недоумением, переходящим в легкий ужас на ее лице, она смотрела на меня.
- Не ходи туда, - произнесла она.
- Но почему? Мы столько ехали сюда, чтобы попасть на водопад! Мы успеем до полного захода солнца.
- Нет, не надо. Беда будет ждать тебя и твоего будущего малыша… Тебе и сейчас нельзя быть здесь, когда солнце опускается за горы, но если ты пойдешь дальше, в ущелье, беды, которая нависла над вами с малышом, не избежать! Горные духи против. Уходи, пока не поздно. Уходи до завтра, когда солнце будет высоко…
«Какая беда? Что за чушь?» - так и хотелось спросить, но я чувствовала, что ответа не будет. И еще сильнее я почувствовала, что слова ее так искренне звучат в унисон с ветром, постанывающим в ущелье. Мои ноги стремительно понесли меня прочь.
Статья продолжится ниже.
…Днем здесь было полно туристов. Я спокойно справилась с походом по ущелью к водопаду, насладилась его прохладой после подъема в гору и даже забыла весь вчерашний разговор. Но забыла ровно до того момента, когда чуть не случилась настоящая беда, спустя пару месяцев, в роддоме, ровно в 40 недель, из-за халатного пофигизма наблюдающего врача. Можете представить состояние, когда 40 недель, без преувеличения 40 идеальных недель заканчиваются словами: ваш малыш не выживет до утра… Экстренно, за какой-то неполный час мою малышку спасли. Я долго приходила в себя и еще дольше вспоминала слова алтайки: «беда, которая нависла над вами…». Не это ли имела в виду женщина? Не об этом ли предупреждали духи? Не знаю. Но Алтай и места, которые особо почитают местные, с тех пор вызывают во мне особо сильные чувства. И я прислушиваюсь к ним.