Ноябрь 2017 года. Африка. Кения. Национальный парк Масаи Мара. Впечатлений масса! Снимков море! Повезло на неожиданные встречи – леопард, гиены, семья гепардов ранним утром. Но самая интересная – с крокодилом.
А теперь – по порядку.
Рано утром наша интернациональная группа (англичане, канадец, испанец) отправилась на сафари в Масаи Мара на весь день. Как говорится, «погоды стояли великолепные». Именно поэтому ожидалось увидеть большое количество представителей животного мира. Ожидания оправдались – снимков было сделано предостаточно. Память моего Lumix заполнялась быстро.
Близилось время ланча. Наш минивэн присоединился к еще двум автомобилям и мини-группа авто отправилась по направлению к реке Мара. Мара широко известна тем, что через нее проходит путь Великой Миграции, когда миллионное стадо антилоп гну, зебр совершает переход к новым пастбищам и рождению потомства. Но это событие происходит в конце лета и начале осени. И, естественно, оно привлекает большое количество хищников.
В ноябре на Маре спокойно. Наши «драйверы-гиды» решили, что на высоком берегу Мары, в тени деревьев, хорошо совместить отдых и ланч. Тем более время этого требовало – полдень, солнце в зените.
Через реку Мара проходит путь Великой Миграции животных - событие, происходящее в конце лета-начале осени
Легко перекусили. Воды в реке было мало, и это позволяло спуститься вниз. Я так и сделал. Естественно, Андрэ, парень из Канады, с которым я общался чаще, предупредил меня, чтобы я не уходил далеко. Я и сам понимал, что это рискованно. Однако любопытство и желание пройти чуть дальше от места спуска возобладало.
Поглядывая на воду, я держался в метре от нее, изредка бросая взгляды вдоль реки. И когда перевел взгляд под обрыв, я замер от неожиданности – метрах в десяти от меня, хвостом ко мне, лежал крокодил, притом не маленький! Это был очень приличный экземпляр – не меньше пяти метров. Мозг сработал моментально: фото! Нужно снимать! Но, как назло, мой Lumix остался в минивэне. Я осторожно включил задний ход и, по-прежнему бросая взгляды на воду и оставляя в поле зрения крокодила, ускорился, а уже через пару минут был в машине и вытаскивал фотокамеру.
Андрэ, видя мое возбуждение, спросил, в чем дело. Бросив ему на ходу, но негромко: «Крокодил!», я быстренько спустился вниз. В спину услышал: «Sergei is crazy!»
Статья продолжится ниже.
Почувствовав под ногами влажный песок, я напрягся и расслабился одновременно.
Крокодил был на том же месте и выглядел неподвижным бревном. Но это только казалось. Я не спускал с него глаз и по-прежнему выдерживал расстояние от кромки мутной воды. Оттуда тоже хорошо видно, что происходит на берегу. Гарантий, что в воде нет такого же монстра, тоже нет.
До моего "крокодильчика" было метров 15. Зум на Lumix неплохой, но желание сделать качественный снимок двигало меня дальше. Снимает камера тихо. Я уже наблюдал свой объект на дисплее и по-прежнему косился на воду, подходя все ближе.
Я замер от неожиданности: недалеко от меня лежал крокодил – настоящий монстр не меньше пяти метров
Когда расстояние сократилось до того, каким оно было при первой встрече, я, затаив дыхание, сделал пару снимков. Впервые в жизни находиться так близко к этой гигантской рептилии – об этом можно было только мечтать! Признаюсь – очень мечтал. Я сделал еще шаг и еще снимок, потом еще и снова. Воспользоваться серийной съемкой не рискнул: при ней камера «шуршит».
Я уже не думал о том расстоянии, на какое подошел – хотелось снимать и снимать. И странно – я был абсолютно спокоен и собран. Появилась мысль сделать фото с другой стороны. С лица крокодила. Но не совсем так, а сверху, с обрыва.
Включив «заднюю передачу» я спокойно, но быстро вернулся наверх, где наткнулся на Андрэ и испанца, которые уже ждали меня. Спокойно сообщил им, что «все ок», и отправился по обрыву туда, где сквозь кусты было видно спуск. На меня никто не обращал внимания, все были заняты разговорами и, кажется, вообще не трогались с места.
Пройдя несколько метров, я свернул с тропинки и полез сквозь кусты, понимая, что где-то отсюда можно увидеть крокодила. Стараясь не шуметь, глядя под ноги, я остановился недалеко от того места, где начинался нормальный спуск вниз. Приготовил камеру, подошел ближе к краю, насколько было возможно, и заглянул вниз. Очень точно попал: я был над крокодилом! Видел его голову и приоткрытую пасть! Это несомненная удача. Первое сафари, и такой трофей!
По мере моего приближения крокодил постепенно открывал пасть...
Я сделал три снимка подряд и… почувствовал, что меня сзади кто-то тянет за футболку! Я обернулся и увидел очень выразительное лицо Винсента - нашего водителя-гида. Он немножко знал русский, поэтому ярко и эмоционально объяснил мне, насколько я подвергал себя риску. Но сделал это коротко. Винсент вообще отличался тем, что говорил немного, но делал все очень добросовестно. И в вождении авто по саванне, и в знании мест обитания животных он был явным профессионалом.
https://onedayoneplace.ru Любое копирование и распространение данного контента строго запрещено.
Уже потом, после всего, я четко представил всю ситуацию и что могло произойти. Я сделал всё, чего делать нельзя и что могло привести к самым печальным последствиям.
Отошел от группы без сопровождения и разрешения.
Один перемещался вдоль обрыва вне тропы, где грунт очень ненадежный.
Влез в буш, где можно было наткнуться на что угодно и на кого угодно. Здесь вариантов масса. Тот же лев, спокойно наблюдающий за группой, охотно нападает на отошедшую единицу.
Да и крокодил, казавшийся бревном, мог в любой момент развернуться.
Интересно то, что только при просмотре снимков на дисплее я увидел, как по мере моего приближения к нему крокодил постепенно открывал пасть. Тут еще подумать стоит над утверждением, что крокодилы как будто нападают только из воды.
Снимок с обрыва тоже интересен – у рептилии отсутствовал один из передних зубов в нижней челюсти.
Вот таким образом я «добыл» свой первый трофей в первую поездку в Африку, посетив самый известный национальный парк в Кении – Масаи Мара.
Больше африканских историй читайте о другой невероятной стране - Намибии.